Нужен лидер

Эти вопросы находят свое эхо, а для кого-то противоречия, в известных евангельских словах «… Кто хочет быть большим, да будет слугой для вас: кто хочет стать первым среди вас, пусть будет рабом для всех». Среди анализа и различных замечаний относительно признаков лидерства в различных сферах деятельности можно предложить вниманию следующие определения:
«Лидер — это тот, что впереди, кто ведет других … Лидерство включает большой объем сотрудничества, деления мыслями и открытость к новым инициативам, ответственность … Быть лидером означает затрачивать большой объем усилий. Невозможно стать лидером без труда … Для лидера существует опасность в каком направлении он движется и для чего, то есть иметь перед собой цель — определенную и конкретную … Лидер принимает решение, он признается первым среди других … Лидерство включает открытость коммуникации, готовность к встрече новых вещей и тенденций, самоорганизации и умения координировать … Лидерство включает также терпение, мотивацию себя и других в положительной перспективе, опыт … Лидер должен видеть и предвидеть дела и события, направление и динамику движения, умело составлять личное выполнения задания как пазлы, формируя и комплектующие ними общую выразительную картину дела или задачи … »
Говоря о лидерах, мы часто себе представляем игру в футбол какую то определенную организацию или группу лиц, которую ведет впереди и за собой руководитель или проводник, лицо с большими, лучше, уникальными возможностями и характеристиками. Все вроде бы очень понятно и очевидно. Лидер — это организатор, инициатор и результативная, успешная личность с выраженными признаками, которые ее выделяют, ставят на ступень выше среди общественности.

Однако, возвращаясь к упомянутому отрывку евангельского видения, которое Христом для нас оставленное, как важный призыв к выполнению для каждого христианина, открываем важный аспект так называемого «лидерства» в свете Христовой веры. Часто лидерство в обществе, и в Церкви, видится обращенным на все упомянутые положительные характеристики: ответственность, организованность, «результативность» выполненного объема работ, знания и умения, опыт и профессионализм и т. Д. Однако, важно направленность данного набора этих механических «добродетелей». Ведь, лишены христианского наполнения, они способны выращивать и утверждать до бесконечности эгоизм, гордыню, страстное и грешное соперничество, одержимое «славолюбием сребролюбие страстолюбием». «Фарисейство» внешней мнимой праведности с набором всех составляющих характеристик лидера с конечной ценой глубокой духовной пустоты заполненной вышесказанным. Она обозначена апостолом Павлом как «медь бриняча», которая является противоположностью переживания пророком Ильей Бога в громком шуме и гаме, но в тихом ветерку. Лидерство и кротость? Не внешность первоочередная, а внутренность!

Христианский же взгляд на лидерство является отличным. Здесь также имеют место все упомянутые признаки ответственности, организованности, трудолюбия, терпения, мотивации, координации и результативности, однако как необходимые составляющие или производные, которые являются внешним выражением внутреннего наполнения и основываются на фундаменте, на Христе. Первенство в служении, в желании исполнять евангельские истины — вот в чем для христианина должно быть первоочередность мотивации и действий. В своем социальном определении они сосредотачиваются на «общем благе», которое бы должно было быть сердцевиной и конечным плодом деятельности — лица, сообщества, семьи, прихода, общества. Если этого не будет, то фундамент строится из песка, а разрушение становится раньше или позже результатом такой деятельности. И что тогда? Вглядываясь в перспективы развития русского общества и возможных и таких нужных сейчас преобразований, возрождение, надежды не только на выживание, но и на полноценную жизнь и счастливое будущее, можно в пессимистической своей перспективе вспомнить замечание апостола Павла, такое древнее, но и актуальное во все времена : «… нет праведного ни одного!» «и откуда придет моя помощь»?
И действительно, кто же посягнет признать себя безошибочным, безгрешным, идеальным, лучшим от других, только по критериям жалкого внешнего количества (больше возможностей, связей, умений, лет и т. Д.). «Праведных», на самом деле, не перед Богом, а только большое милосердием которое выражено христианской простой во времени Литургии молитвой (не случайно многочисленной по количеству употребления): «Господи помилуй!» совместно со словами того же 120 Псалма «Помощь моя от Господа»!